Диспетчеризация

Общая информация о диспетчеризации  инженерных систем (BMS)

Современные здания и сооружения оснащаются различными инженерными системами, призванными обеспечить высокую функциональность здания, создать в нем комфортные для человека условия. Для обеспечения максимальной функциональности здания необходимо, чтобы инженерные системы работали в едином комплексе, осуществляя между собой обмен данными, контролировались и управлялись из единого места для всего здания – автоматизированного рабочего места диспетчера. Именно поэтому, одной из важных составляющих частей современного здания является система диспетчеризации.
Система диспетчеризации представляет собой программно – аппаратный комплекс, осуществляющий сбор, хранение, обработку информации от инженерных систем здания (вентиляции и кондиционирования воздуха, отопления, холодного и горячего водоснабжения, пожарной безопасности и др.). В автоматическом режиме система централизовано управляет работой оборудования, выбирая оптимальный по безопасности и энергосбережению режим работы. Диспетчер может в режиме реального времени отслеживать объективную информацию о состоянии оборудования, изменять параметры работы оборудования, оперативно реагировать на внештатные ситуации (аварии).

Структура системы автоматизации и диспетчеризации

• Полевой уровень – датчики и исполнительные механизмы, непосредственно связанные с инженерным оборудованием.
• Уровень автоматизации – это щиты автоматического управления с установленными контроллерами, защитным и коммутационным оборудованием, к которым подключены датчики и исполнительные механизмы.
• Уровень диспетчеризации — это автоматизированное рабочее место диспетчера (АРМ), к которому по различным протоколам передачи данных поступает информация от щитов автоматического управления инженерным оборудованием. АРМ представляет собой компьютер с установленным программным обеспечением, которое выполняет сбор, обработку, сохранение и отображение (визуализацию) информации.

Возможности и плюсы внедрения системы диспетчеризации

  1. Выдерживать технологические параметры в пределах нормы и повысить качество управления технологическими процессами. Благодаря этому повышается КПД технологических систем, увеличивается срок службы оборудования;
2. Уменьшить штат службы эксплуатации;
3. Обеспечить значительное уменьшение потребления тепла, воды, электроэнергии, газа (на 10-25%) за счет оптимальных режимов работы оборудования и точного регулирования технологических параметров (температуры, расхода воздуха, расхода теплоносителя и т.д.);
4. Минимизировать время реагирования аварийных и технологических служб на внештатные ситуации;
5. Иметь возможность просмотра всех аварий и рабочих ситуаций за любой период (основа для анализа причин сбоев в системе и разработке средств по предотвращению аварийных ситуаций);
6. Получать отображение всех технологических процессов в реальном времени, контролировать и управлять всем инженерным оборудованием здания с любой точки мира;
7. Получать звуковые и графические сигналы об авариях. Опционально доступны функции автоматического отправления SMS и/или e-mail ответственным лицам службы эксплуатации.

Что такое диспетчеризация от «ПИБ АВТОМАТИК ЛАЙН»?

1. Возможность значительной оптимизации стоимости внедрения системы за счет гибкости используемой аппаратной базы и программного обеспечения.
2. Бесплатная помощь в написании технического задания на проектирование.
3. Получение от «ПИБ АВТОМАТИК ЛАЙН» всего спектра услуг (от написания технического задания на проектирование до сдачи объекта в эксплуатацию).
4. Построение системы автоматизации и диспетчеризации на основе контроллеров и программного обеспечения от лучших производителей.
5. Профессиональная сервисная служба.
6. Быстрые сроки выполнения работ и выполнение гарантийных обязательств.
7. Бесплатное обучение службы эксплуатации.